…начался вчера около десяти вечера. Насколько я понимаю, тушение ещё продолжается, устраняют последние мелкие очаги возгорания. Пострадавших нет, на момент начала пожара в здании оставались лишь охранники. Есть даже надежда, что книгохранилище уцелело, хотя в каком оно сейчас состоянии, можно лишь догадываться. На этом обнадёживающие новости заканчиваются. Выгорела по меньшей мере половина третьего этажа, крыша обрушилась. Второй этаж тоже горел, не уверен насчёт первого. Возгорание началось с третьего этажа. Пожарники грешат на электропроводку, что, с одной стороны, вполне может оказаться правдой — здание уже давно было в аварийном состоянии. С другой стороны, в это время в этой части здания вся нагрузка, по идее, должна была быть уже отключена; сервера у нас стояли в другом месте. В новостях проскочило, что пожар начался в помещениях, сданных в аренду, — это не так. В том крыле арендаторов не было. Других подробностей пока нет, буду добавлять по ходу дела. Чем всё это нам грозит — пока не ясно. Здание для работы больше не пригодно, да и восстановлению, боюсь, уже не подлежит. Что будет дальше — во многом зависит от того, в каком направлении заработают мозги у ФАНО и прочей «вертикали власти». Мысли в голову лезут, увы, невесёлые.
Хорошая подборка фотографий есть здесь: http://www.kommersant.ru/gallery/2658662#id=1113827.
Зарплата пришла ровно в полночь, в самый разгар пожара. Нарочно не придумаешь…
Дополнение. По сведениям, поступившим от коллег, в середине дня здание ещё продолжали заливать водой, а попасть внутрь было невозможно из-за задымления. Судьба книгохранилища (14 миллионов томов), соответственно, остаётся неизвестной. Половина третьего этажа разрушена, но есть надежда, что Германский исторический институт уцелел по крайней мере частично. Ждём, что скажет ФАНО.
Пора идти спать. До завтрашнего вечера всё равно ничего определённого не появится. Здание по-прежнему в дыму, сегодня вечером, по-видимому, ещё сохранялись очаги возгорания. По-прежнему есть опасения, что огонь всё-таки добрался до основного хранилища. Есть надежда, что издательский отдел и типография уцелели. Организационные вопросы решаются, но говорить о чём-либо с определённостью пока рано. Постараюсь отписаться завтра-послезавтра. Надеюсь, к этому времени что-нибудь прояснится.
1 февраля. Информация продолжает поступать. Несмотря на вчерашние заявления МЧС о том, что пожар потушен, пожарные расчёты всё ещё работают. Из здания по-прежнему идёт дым, но огня не видно. Предположительно уцелели Германский исторический институт, российско-французский центр, административные подразделения в западном крыле, издательский отдел, типография, читательский каталог. Говорят, что основное хранение тоже уцелело, но над зданием по-прежнему два столба дыма, один из них — в очень неподходящем месте. Точно сгорели специализированные читальные залы с подсобными фондами, научные отделы. Серверы, похоже, тоже погибли. В институте создан чрезвычайный штаб во главе с директором Ю. С. Пивоваровым, решаются вопросы о дальнейшей организации труда сотрудников, ликвидации последствий пожара, новых помещениях и т. д. О ликвидации института разговора пока нет. В «Фейсбуке» создана группа помощи ИНИОНу, решается вопрос о создании общественного совета помощи. О конкретных мероприятиях по спасению уцелевшего имущества говорить пока рано — дожидаемся, пока окончательно погасят огонь и откачают дым.
какой ужас!! надеюсь с тобой и твоими коллегами всё в порядке!
Скажи, Миша, какая то часть фондов оцифрована?
в смысле, какая часть? можно ли на это возлагать большие надежды?
Татьяна Кузменко Все живы-здоровы, слава Богу. Но работать нам теперь негде, плюс непонятно, уцелели ли книгохранилища.
Анастасия Сизова Насколько я понимаю, оцифровки вообще никакой не проводилось. Институт уже много лет финансировали по остаточному принципу, новые-то книжки не на что было покупать. Вся надежда на то, что хотя бы книгохранилища уцелели, но в каком они сейчас состоянии — совершенно непонятно.
Да, Миша! Это катастрофа!
Соболезнования((
ужас